Детская ортопедия

Врожденные деформации

Путь ботинка (Часть II)

В технологических лабораториях описывают каждую технологическую операцию изготовления обуви данной модели. И число операций, и трудоемкость их для разных моделей (не говоря уж о видах и типах) различны, а число рабочих в цехе, в принципе, не меняется. Так что необходимо подсчитать, в состоянии ли определенный цех с данным числом рабочих, на установленном оборудовании выпускать эту обувь. И если да, то каков должен быть объем производства?
Этими подсчетами занимается отдел организация труда и зарплаты. Результаты подсчетов поступают в планово-экономический отдел, который определяет план цеха.
Казалось бы, все просто. Планы цехов сводятся в планы предприятий, а те в свою очередь — в план объединения, можно начинать работать. Но так просто было бы создать план, ориентируясь на возможности производства. Есть еще и потребности страны. И они четко определены в директивных цифрах. Ориентироваться надо как раз на второе.
Значит, следует предусмотреть, что надлежит сделать, чтобы появились возможности для удовлетворения потребностей. Где-то надо произвести реконструкцию, переставить оборудование. И тогда в работу включается технический отдел. Инженеры техотдела создают проекты перестройки цеха и передают их в отделы главного механика и главного энергетика.
Где-то не хватает квалифицированных исполнителей — и отдел подготовки кадров думает над организацией краткосрочных курсов, школ передового опыта, семинаров. А где-то уже ничего нельзя поделать — нужны дополнительные рабочие руки. Это уже забота отдела кадров.
Сведя воедино весь комплекс мероприятий различных служб, руководство, наконец, определяет будущий ассортимент объединению, устанавливает очередность внедрения моделей и утверждает оптимальный план.
Но этот план — предварительный. Потому что приступать к производству продукции промышленное предприятие не может…, не продав ее всю.
Свою продукцию объединение везет на оптовую ярмарку. На этой ярмарке нет, конечно, шестов с привязанными на вершине сапогами, скоморошьих балаганов и веселых духанщиков. Ярмарка оптовая. Проходит она скучнее, чем сорочинский торг, но зато уж сделки здесь совершаются такие, что гоголевским героям и не снились.
В течение нескольких дней обувщики продают всю продукцию будущего года. Покупатели — представители крупнейших универмагов и оптовых баз — увозят ее не в переполненных составах, а в скромных папках с заказами-нарядами, в которых указано, на какую сумму продано обуви такого-то артикула, фасона, таких-то расцветок и когда начнутся поставки.
Но и на оптовой ярмарке покупатели с продавцами торгуются, бывает, как па настоящей. Не смолкая стучат костяшки счетов, мелькают, тесня друг друга, светящиеся цифры на черных экранах портативных компьютеров, беспрерывно возникают споры.
Лишь несколько дней идет ярмарка, казалось бы, чего проще: купить и продать. По в зависимости от краткой весенней встречи будут потом весь год натужно реветь машины, волноваться диспетчеры, хлопать двери магазинов, а продавцы и покупатели будут взаимно вежливы — все в результате и и зависимости от ярмарочных сделок.
У торговли, представляющей покупателя, право решающего голоса. И своей твердой рукой она может заставить производственников пересмотреть свои планы — тем останется только согласиться.
Ярмарка решает все. Лишь после псе утверждается план предприятия и уточняется график внедрения моделей. Если изделие внедряется, например, в третьем квартале, то к этому времени на складе предприятия должны быть необходимые материалы, в цехе опробованы пресс-формы, установлено оборудование, полностью отработана технология. И так для каждой модели.

мая 12, 2009 Сапоги Скорохода

Комментариев нет

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.