Детская ортопедия

Врожденные деформации

Разные судьбы (Часть I)

Это вовсе не означает, что работа модельера на производстве сводится всего лишь к исполнению чужих замыслов. Просто происходит элементарное разделение функций, без которого в современных условиях немыслим любой трудовой процесс, в том числе и творческий. Узкая специализация – требование времени и без нее не обойтись. Невозможно знать нее обо всем, невозможно одному человеку проделать всю работу, необходимую для создания совершенной обуви.
В самом деле, разве под силу одному специалисту, чаще всего разрабатывающему весь ассортимент самостоятельно, кроме всего прочего, еще изучать и спрос? Сейчас почти во всех крупных магазинах больших городов регулярно распространяются анкеты среди торговых работников и покупателей, которые дают достаточно объективную информацию о спросе на ту или иную модель.
В Эстонии, например, поддерживается постоянная обратная связь покупателя с предприятием через базовые магазины. Например, Тартуский кожевенно-обувной комбинат имеет пятнадцать базовых магазинов, изучающих спрос на обувь в семи городах. Обувщики знают точно, чего хочет покупатель и в столице республики, и в маленьком городке, и в деревне, чего хотят представители различных профессий и возрастов. Итоги анкетных опросов покупателей, проводимых несколько раз в году, существенно влияют на отбор коллекции к оптовой ярмарке. Группы изучения конъюнктуры рынка созданы во всех республиканских и в кустовых домах моделей обуви, на крупных объединениях.
А поиски наиболее рациональных с точки зрения удобства форм обуви? Выяснять, насколько удобна обувь будет в носке, приходится при внедрении каждого нового фасона колодки, каблука, задника.
В ОДМО разработкой формованных деталей, колодок и каблуков занимается научно-исследовательская лаборатория. При лаборатории существует специальная группа (в составе группы работает и антрополог), которая исследует объемные размеры стопы для определения наиболее рациональных форм низа обуви.
Специалисты группы постоянно выезжают в детские сады, на предприятия, в магазины разных районов страны, проводят замеры размеров стоп, составляют сводки, ибо для различных районов даже усредненные показатели, на которые ориентируется серийное производство, не одинаковы. Для жителей одних районов характерна широкая плоская стопа, для других — узкая стопа с высоким подъемом; в одних республиках средний женский размер обуви — 24, в других — 24,5, так что не только полноты, но и ростовочные шкалы (необходимая номенклатура размеров обуви) в республиках разные. Эти особенности должны учитывать специалисты.
Иными словами, необходимо вести исследовательскую работу, нужен вдумчивый искусствоведческий и социологический отбор лучшего, того, что в конечном счете и составит содержание отечественной моды. Вся эта работа проводится и обобщается в ОДМО.
Художник-модельер производственного объединения создает образ уже конкретной модели. Сейчас в домах моделей и художественно-конструкторских бюро существуют группы перспективных разработок, которые занимаются главным образом новыми конструкциями, видами и типами обуви, но и они ориентируются на конкретное производство, его специфику, условия и возможности.

мая 12, 2009 Кто тебя выдумал?

Комментариев нет

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.