Детская ортопедия

Врожденные деформации

От эскиза к образцу (Часть I)

Видите сколько людей различных специальностей работают над созданием модели обуви? А ведь я назвал далеко не всех. Чтобы узнать, удобна ли обувь, ее необходимо хотя бы примирить. Чтобы понять, красива она или нет, необходимо ее увидеть. Только в опытном образце с достаточной очевидностью проявляются недостатки и достоинства разработки. Но образец надо еще сделать.
Процесс этот очень сложный, поэтому сначала в него включается модельер-колодочник. Его карандашный набросок дает лишь приблизительное представление о будущем изделии. Модельер-колодочник размышляет, разминая чуткими пальцами податливый пластилин. Под его руками рождаются пластилиновые слепки различных вариантов колодки, мало о чем говорящие непосвященному.
Но когда решение созрело, модельер-колодочник берет буковое полено, садится за усыпанный стружками верстачок и с ножом в руках начинает воплощать в дереве свои замыслы.
С кем можно сравнить его? С добрым шарманщиком папой Карло, вырезающим из подаренного полена куклу, которая должна принести счастье людям, или со скульптором, отсекающим от материала все лишнее, чтобы создать шедевр? Пусть его цель — создать всего лишь колодку совершенной формы, но так ли это мало?
Удобство обуви главным образом зависит от формы колодки. Неправильно определенная форма, положение стопы при ходьбе (а все это приходится выяснять заново, скажем, при увеличении высоты каблука на каждый сантиметр) — столь незначительные изменения могут сделать ненужной покупателю самую красивую и модную обувь. К таким же далеко идущим последствиям могут привести неточности изготовления колодки.
Но в колодке — не только удобство. Красота тоже. Причем красота самая сложная и тонкая, созданная не яркими красками, сиянием фурнитуры, а изяществом линии, благородством силуэта. Именно этим определяется внешний вид обуви и ее дальнейшая судьба.
На обувных предприятиях, где трудятся в основном женщины, колодочная лаборатория выглядит непривычно: здесь работают исключительно мужчины. Колодочнику нужна сильная твердая рука, острый глаз. И В неменьшей степени — знание антропологии, физиологии, технологии производства и специфики эксплуатации различных видов обуви, законов построения колодки и последних направлений моды, требований государственных стандартов и возможностей новой техники.
Вот кто такой модельер-колодочник. Он и дизайнер, и технолог, и теоретик, и мастер, способный воплотить свой замысел в изделии. Не случайно среди представителей этой профессии большинство рабочие-обувщики, ранее трудившиеся на потоке.
Итак, колодка готова, можно приступать к изготовлению образца. В экспериментальном цехе раскройщицы вырезают детали заготовки ножами, так как для новой модели, существующей только на эскизе, и резака-то нет.
Тщательно, не торопясь трудятся в экспериментальном цехе заготовщицы. От них требуется первыми научиться шить заготовку новой модели, да еще и так, чтобы на сделанную работу равнялись. Надо ли объяснять — образец!

мая 12, 2009 Кто тебя выдумал?

Комментариев нет

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.